08.09.2020

В 2019 году ФАС снизила 242 предельные цены на лекарства из перечня жизненно необходимых

Состояние конкуренции в сфере реализации лекарств стало частью Доклада о развитии конкуренции за 2019 год Изменение системы ценообразования и переход от неэффективного "затратного" метода на индикативные параметры позволило ФАС России в 2019 году снизить 242 цены на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП. Согласно данным Доклада о состоянии конкуренции за 2019 год, начиная с 2016 года антимонопольная служба снизила более 1 тыс. предельных отпускных цен производителей на жизненно важные препараты. Средний размер снижения составил 40%.

До конца 2020 года ФАС России предстоит завершить масштабный пересмотр всех зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, цены на которые были зарегистрированы в 2010-2019 гг. Эта работа уже сегодня приводит к снижению цен на препараты в реальном выражении. Взаимозаменяемость лекарственных препаратов Также в Докладе отмечается важность принятия закона, разработанного Минздравом России по инициативе и совместно с ФАС России, который предусматривает определение взаимозаменяемости для большинства лекарственных препаратов до конца 2021 года. Необходимость поправок была вызвана следующим.

В соответствии с порядком, утвержденным в 2014 году, лекарственные препараты, зарегистрированные как воспроизведенные по отношению к соответствующим референтным, не признавались взаимозаменяемыми и могли формировать разные предметы закупок. Некоторые лекарственные препараты регистрировались как воспроизведённые, при этом их регистрационные досье не содержали результатов соответствующих клинических исследований. Отдельные воспроизведённые лекарственные препараты регистрировались в принципиально отличных от референтных лекарственных препаратов лекарственных формах и дозировках - более чем по 900 регистрационным удостоверениям лекарственных препаратов лекарственные формы референтных и соответствующих им воспроизведенных лекарственных препаратов отличаются друг от друга. Это также позволяет формировать разные предметы закупок и вводить в заблуждение потребителей в аптеках. Кроме того, выявлены факты регистрации нескольких референтных лекарственных препаратов, соответствующих одному международному непатентованному наименованию, что противоречит мировой практике регистрации лекарственных препаратов и создает условия для искусственной монополизации рынков лекарственных препаратов. Поэтому только 16 % всех обращаемых в России лекарственных препаратов в рамках процедуры определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов признавались Минздравом России взаимозаменяемыми.

Ключевым изменением порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, введенным Федеральным законом от 27.12.2019 № 475-ФЗ, является признание взаимозаменяемости зарегистрированных лекарственных препаратов, в регистрационных досье, на которые имеются результаты соответствующих клинических исследований по отношению к референтному препарату. Также новый порядок сформировал четкий и ясный алгоритм определения взаимозаменяемости, увеличил перечень лекарственных препаратов, в отношении которых определяется взаимозаменяемость, значительно сократил сроки определения взаимозаменяемости, утвердил механизм приостановки обращения лекарственных препаратов и отмену государственной регистрации в случае неприведения регистрационного досье к современным требованиям. Меры по развитию конкуренции в сфере здравоохранения В Докладе о развитии конкуренции ФАС России предложила ряд мер, направленных на развитие конкуренции в сфере здравоохранения.

В частности, речь идёт о таких шагах, как: формирование списка референтных лекарственных препаратов; проработка вопроса о мерах, направленных на информирование врачебного сообщества и пациентов о взаимозаменяемых лекарственных препаратах;

формирование реестра типовых инструкций по применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов; установление эквивалентности лекарственных форм лекарственных препаратов, зарегистрированных до утверждения приказом Минздрава России от 27 июля 2016 г. № 538н перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения; введение требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата, требования об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых лекарственных препаратов и ценах на них; установление критериев состояния рынков лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика, установление процедуры отбора исполнителей контрактов на поставку лекарственных препаратов в целях подготовки проектов соответствующих актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об определении единственных поставщиков лекарственных препаратов; установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов; проработатка вопроса о закреплении в применимых нормативных актах возможности участия владельцев товарных агрегаторов в дистанционной продаже лекарственных средств, поскольку это позволит повысить уровень конкуренции на соответствующем товарном рынке и обеспечить доступ к товарному рынку владельцев товарных агрегаторов; разработка административного регламента осуществления контроля за дистанционной торговлей лекарственными препаратам и др.

Источник: www.advis.ru
Просмотры: сегодня: 0, всего: 0