19.07.2021

Химики синтезировали вещества для лечения старческих болезней мозга

Ученые-химики Уральского федерального университета (УрФУ) получили вещества, которые помогут остановить болезни Альцгеймера, Паркинсона и другие тяжелые патологии головного мозга. В исследовании приняли участие специалисты Института цитологии РАН, Института органического синтеза УрО РАН, Уральского федерального университета.

Как сообщают в пресс-службе УрФУ, ученые синтезировали химические соединения ряда индолил- и пирролилазина, которые останавливают дегенерацию нейронов и стимулируют клетки мозга бороться с избытком амилоидных структур, накапливающихся в мозге человека с возрастом. Результаты исследовани уже опубликованы во влиятельном научном журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

«Наши соединения активируют синтез особых белков теплового шока и вызывают их накопление в клетке. Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе — протеотоксического стресса, характерного для нейродегенеративных заболеваний», — рассказала профессор кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ Ирина Утепова.

Вещество протестировали на лабораторных крысах с повреждениями после черепно-мозговых травм. После введения химического соединения пирролилазина у животных не развились двигательные нарушения, и они успешно прошли реабилитацию.

На данный момент продолжаются исследования разработанного вещества и идет подготовка к доклиническим испытаниям.

Источник: www.znak.com