29.01.2024

В ТюмГМУ открылась научно-исследовательская лаборатория

В Тюменском государственном медицинском университете (ТюмГМУ) открылась научно-исследовательская лаборатория «МорфоЛаб». Основные направления для экспериментов – регенеративная медицина и имплантология. Проводимые здесь исследования лягут в основу проектов, которые будут реализовываться в межвузовском кампусе в Тюмени, – его открытие запланировано на 2028 год. Об этом пишет ТАСС.

Лаборатория «МорфоЛаб» доступна для студентов всех уровней подготовки. Работа уже началась: на сегодняшний день здесь запущены исследования по жизнедеятельности клеток в гипоксии в условиях холода и по изучению процесса от зарождения клетки до развития патологии.

«Если же мы говорим о кампусе, то это в первую очередь выращивание клеток, это банк стволовых клеток в криохранилище и уже разработка каких-то определенных имплантов, препаратов и так далее. Без того, что мы будем делать здесь [в научно-исследовательской лаборатории], этого сделать физически невозможно», – пояснил руководитель лаборатории Евгений Новиков.

По словам ректора ТюмГМУ Ивана Петрова, в последнее время наметилась тенденция совершения научных открытий именно в условиях межуниверситетских и междисциплинарных команд. «Медицину без исследований в других областях – без биологии, без искусственного интеллекта, без инженерных разработок, которые в других университетах осуществляются, трудно себе представить. Междисциплинарность – именно на это мы делаем ставку», – заявил он.

Межвузовский кампус в Тюмени создается под эгидой национального проекта «Наука и университеты», курируемого Минобрнауки РФ. В него войдут 10 объектов, в том числе учебно-лабораторный комплекс, технопарк, центр поддержки и развития проектов выдающихся студентов, конгресс-центр, четыре общежития и гостиница. Строительство планируется начать в 2025 году. Бюджет проекта достигает 32 млрд рублей.

В ноябре 2023 года при Тамбовском государственном университете (ТГУ) им. Г. Р. Державина открылся Инжиниринговый центр промышленной микробиологии. Его основные задачи – подготовка кадров для микробиологической и биотехнологической отраслей, а также разработка новых продуктов микробиологического синтеза и регламентов их производства на предприятиях.

Источник: gxpnews.net