Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 50 тысяч гривен компанию «Sandoz Pharmaceuticals d.d.» (Республика Словения) за распространение неправдивой рекламы лекарственного средства «КларитроСандоз XL», которая вводила граждан в заблуждение.
Как установил Комитет, в рекламной листовке «КларитроСандоз XL» говорилось, что только этот препарат содержит в своем составе антибиотик-макролид кларитомицин, тогда как та действующее вещество является составной 62 зарегистрированных в Украине лекарственных средств.
Кроме того, Комитет обязал фармацевтическую компанию прекратить распространение неполных и неточных сведений в рекламе лекарств «КларитроСАНДОЗ», «Персен», «Иммунал» и «АЦЦ».
Так, «КларитроСАНДОЗ» рекламировался как препарат с «наиболее сбалансированным спектром антибактериального действия, отсутствием взаимодействия с пищей, быстрым противовоспалительным эффектом» и т.д. Однако, эти свойства принадлежат антибиотику кларитомицину, который также есть в составе других лекарственных средств.
Препараты «Персен» и «Иммунал» компания позиционировала в рекламе как безопасные для применении взрослыми и детьми, хотя лекарства содержат ряд предупреждений и вызывают побочные действия. Например, «Персен» в капсулах противопоказан детям до 12 лет, средство в таблетках дети от 3 до 12 лет могут принимать только под наблюдением врача. «Иммунал» в таблетках запрещено употреблять детям до 4 лет, а в каплях - детям до 6 лет.
В рекламе лекарственного средства «АЦЦ» распространялось утверждение: «Для быстрого лечения кашля у взрослых и детей». В действительности же, препарат является мукалтичным средством и применяется для облегчения разжижения мокроты.
Компания «Sandoz Pharmaceuticals d.d.» согласилась с выводами Комитета, обязалась прекратить распространение подобной рекламы и оплатить штраф в государственный бюджет. Удаление остатков рекламной продукции компания должна осуществить до конца этого года.
«Накануне зимнего периода и участившихся случаев обострения различных заболеваний Антимонопольный комитет призывает граждан быть крайне внимательными при выборе средств для лечения. Ведь не яркая обертка и впечатляющая реклама медикаментов имеет решающее значение для выздоровления, а их лечебные свойства, прописанные в инструкциях, с которыми надо знакомиться обязательно. Следует помнить, что наше здоровье, прежде всего, в наших руках», - отметил по этому поводу заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин.